четверг, 21 марта 2013 г.

Пример решения кейса, написанный в духе самопиара

Данная публикация – это пример использования 8-го инструмента из арсенала ExMM, который описан в другой моей статье: «Возможности ExMM».


КЕЙС: «Сколько стоит знакомство с вами?» (первоисточник)

Основатель популярного сервиса оффлайн знакомств OnTheList Альмир Салимов планирует запуск сервиса знакомств для активного делового взаимодействия. Актуален ли такой сервис для России? Можно ли «торговать» бизнес-контактами? Проверьте свои силы в новом бизнес-кейсе от E-xecutive.ru.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КЕЙСА: На сегодняшний день для деловых людей существует только одна глобальная социальная сеть – LinkedIn. Однако LinkedIn не сильно помогает в построении новых полезных деловых связей, а является, по большей части, базой данных резюме для рекрутеров. В настоящий момент Альмир Малимов планирует построить социальную сеть для активного делового взаимодействия незнакомых друг другу людей. На Западе похожий проект Relationship Scienceпривлек $60 млн в развитие. Механизм работы сети будет примерно следующий: пользователь, которому нужен бизнес-контакт, заходит на сайт и оставляет заявку, с кем ему(ей) нужно встретиться либо созвониться, и причину, по которой он(она) хочет контактировать данного человека, например, поиск инвестора, продажа товаров и услуг и так далее. Вместе с заявкой пользователь указывает цену, которую он (она) готов заплатить за встречу либо телефонный разговор с нужным человеком. Далее данная заявка рассылается только тем людям, которые ведут бизнес в данной области, и, если кто-то из них заинтересовался в данном предложении, они могут связаться с пользователем и договориться о встрече.

Считаете ли вы сервис платных бизнес-знакомств востребованным? Какие «механизмы монетизации» вы бы реализовали в данном проекте?

РЕШЕНИЕ: «„Также как все…“ – по стопам Аллы Пугачевой».

В одной из ранних песен примадонны российской эстрады есть такие слова: Жизнь меня порой колотит и трясет, но от бед известно средство мне одно – в горький час, когда смертельно не везет, говорю, что везет все равно. Это универсальный рецепт, который гарантированно приводит к успеху в любых, даже самых абсурдных, начинаниях. В контексте этой мысли вот ответы на заданные автором кейса вопросы:

1. Сервис в вашем исполнении будет востребован при условии, если вы будете громко верить в это и громко говорить об этом.

2. Единственное препятствие – слабость энтузиазма генерального директора. Если вести планомерную работу по поддержанию и увеличению энтузиазма, то никакие камни не будут помехой.

3. Лично мне новые интересные бизнес-связи интересны всегда, но я не верю в то, что такие связи могут быть интересными, когда не вижу энтузиазма в глазах потенциального компаньона. При условии же наличия энтузиаистичного блеска в глазах собеседника, я готов на многое, чтобы познакомиться с ним.

4. Я бы позаботился об «интересности», а деньги сами придут вслед за ней: «позаботься о бизнесе и бизнес позаботится о тебе». Если то, что мы делаем будет интересно, то будут люди, будут отношения. А из хороших отношений проистекают все ресурсы, в т.ч. и деньги. Подробнее мою мысль об «интересности» можно почитать в статье «Анатомия интересности».

И ещё несколько практических соображений:

1. Главное в успехе проекта – это вера генерального директора в этот проект. Все остальные детали несущественны. Находясь рядом с человеком, твёрдо верящим в свою идею, невольно начинаешь заражаться этой верой. С горящими глазами можно продвинуть даже откровенную чушь. Вам когда-нибудь доводилось общаться с шизофреником? Он всё время всех в чём-то подозревает. Причём в такой глупости, до которой ещё додуматься надо. Но когда он своим проницательным взглядом смотрит на тебя, ты реально чувствуешь себя виноватым и начинаешь оправдываться.

К чему я про шизофреника? Даже абсурдные мысли шизофреника из-за его настойчивости воспринимаются за чистую монету и находят отклик. Ваш же проект куда более адекватен, чем домыслы шизофреника. Поэтому у него есть все шансы на успех. Мой совет: не нужно слушать скептиков. Нужно работать над своей эмоциональной вовлечённостью – зажечься самому этим проектом.

Тогда и целевая аудитория соответствующим образом поступать будет. В этом смысле все свои усилия надо направить на то, чтобы культивировать веру в успех проекта. Руководитель не просто должен, а обязан верить в то, что он делает, иначе в его действиях будет фальшь, и люди за ним не пойдут. Вере сопутствует ясное видение цели и энтузиазм к её достижению.

2. Есть две причины, из-за которых разрушается вера руководителя бизнеса (на самом деле, любой руководитель находится в очень опасном положении, потому что в большей или меньшей степени, его вера обречена на разрушение):

1) неблагоприятное общение, которого руководитель не может избежать по определению (оно развращает ум и сознание);

2) оскорбления подчинённых (у руководителей гораздо больше возможностей оскорбления нанести, чем у кого-либо другого, а оскорбления разлагают самые основы наших ценностей). Оскорбления происходят, потому что человек не придаёт большого значения своим собственным словам, но люди-то словам руководителя придают очень большое значение. Неправильно сказанное слово, неправильный акцент, неправильное выражение лица – уже человек обиделся, хотя руководитель не хотел ничего плохого. Не говоря уже о том, что, иногда, ну реально приходится обижать людей.

Это основная причина, по которой большинство руководителей становятся лицемерами. Потому что вера руководителя разрушается, а профессия остаётся. Это удел большинства крупных организаций. Это происходит из-за подмены ценностей. Вера руководителя в свой бизнес ослабляется и разрушается в основном из-за этих двух причин. В результате ослабления веры начинаются подмены ценностей. Лучшей профилактикой этой болезни является вовремя проработанная зрелая «философия продукта».

3. Есть универсальный способ культивирования веры: общаться с теми, у кого она есть, – с успешными людьми. Просто читать о них и об их успехе – не достаточно. Важно именно общаться с ними! Тогда эта вера, подобно инфекции, проникнет в наше сознание: «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

4. Один из многочисленных фактов, подтверждающих, что успех любого проекта целиком и полностью зависит от энтузиазма его руководителя, представлен в нижеследующем эссе под названием «Главный секрет маркетинга Стива Джобса»:

Секрет Стива Джобса – это сам Стив Джобс. Вернее его энтузиазм. На его энтузиазме зиждился весь успех компании Apple. Он был «отличным», который собрал вокруг себя «хороших». Отличным лидером, идущим вопреки общепринятым стандартам. Лидером, собравшим хороших профессионалов, знающих своё дело каждый в своей узкоспециализированной области. У Стива Джобса был отдел маркетинга. Но по сути сам Стив Джобс и был маркетингом. Отдел же маркетинга играл в успехе его компании далеко второстепенную роль. Да, в отделе маркетинга Apple работают хорошие, знающие своё дело, специалисты. Но без отличного лидера, хорошие специалисты не могут существовать. Что мы и видим. Стив Джобс ушёл, и Apple сейчас переживает тяжёлые времена. Вся компания держалась на энтузиазме Стива Джобса. Сейчас в Apple всё та же команда, она делает всё ту же работу. Но результата уже нет, потому что главное – это самореализованный лидер, коим и был Стив Джобс.

Итак, в двух словах решение данного бизнес-кейса (как, впрочем, и большинства других) можно свести к утверждению, что «успех идёт попятам энтузиазма, поэтому энтузиазм – это единственное, над чем стоит работать, а всё остальное придёт само собой».

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА КЕЙСА: Интересный подход. Готов согласиться на 80%. Но считаю, что для успешного развития проекта одной харизмы, воли и веры генерального директора может быть недостаточно. Несмотря на то, что генеральный директор – ключевая фигура, нужна еще хорошая команда, востребованный продукт, благоприятная конкурентная среда, правильная бизнес-модель. Я разделяю позицию автора, но рекомендации автора не являются решением кейса, так как не было полных ответов на поставленные в кейсе вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий